Договор с судовым брокером

Статья 240. Определение договора морского посредничества. По договору морского посредничества посредник (морской брокер) обязуется от имени и за счет доверителя оказывать посреднические услуги при заключении договоров купли — продажи судов, договоров фрахтования и договоров буксировки судов, а также договоров морского страхования.

§ 3. Морской брокер входит в число видов коммерческих представителей (ст. 184 ГК), особенности правового положения которых определяются законодательством (морской агент, биржевой брокер, фондовый брокер, страховой брокер).

§ 4. В главе XIV не содержится положений о форме договора морского посредничества, однако следует иметь в виду, что такой договор должен заключаться в простой письменной форме. Это требование содержится в подп. 1 п. 1 ст. 161 ГК, устанавливающей, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.

Если в итоге переговоров, например о заключении договора фрахтования, между судовладельцем и фрахтователем достигается соглашение, морской (фрахтовый) брокер подписывает договор фрахтования на основании письменного уполномочия, которое в соответствии с п.

Брокерское обслуживание фрахтования.

Нередко ему поручается инкассация и оплата фрахта и последующее уре­гулирование взаимных претензий сторон, если они возникают.

В отличие от судовых агентов, брокер работает за свой счет, полу­чая только брокерскую комиссию, если сделка со­стоялась, из которой он самостоятельно оплачивает все свои расходы.

Получив поручение от фрахтователя или судовладельца на отфрахтование, брокер прежде всею изучает обстановку на фрах­товом рынке, оказывает помощь фрахтователю или, соответствен­но, судовладельцу в определении идеи приемлемой фрахтовой ставки.

В повседневную обязанность брокера входит: быть в кур­се последних сделок, заключенных на рынке; знать условия перевозок обращающихся на рынке грузов; технико-эксплуатационные характеристики судов, особенности их конструкции и эксплуатации; коммерческие условия многих проформ чартеров, особенно условия тех проформ, которые наиболее часто используются в практике и характер модификаций ими стан­дартных условий.

Договор морского посредничества

Морской брокер входит в число видов коммерческих представителей (ст. 184 ГК), особенности правового положения которых определяются законодательством (морской агент, биржевой брокер, фондовый брокер, страховой брокер).

В главе XIV КТМ не содержится положений о форме договора морского посредничества, однако следует иметь в виду, что такой договор должен заключаться в простой письменной форме.Это требование содержится в подп.1 п.1 ст.161 ГК, устанавливающей, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. Если в итоге переговоров, например о заключении договора фрахтования, между судовладельцем и фрахтователем достигается соглашение, морской (фрахтовый) брокер подписывает договор фрахтования на основании письменного уполномочия, которое в соответствии с п.3 ст.

Фрахтование морских судов

В случае, когда судовладелец ищет груз и заключает договор на его перевозку, называется отфрахтованием судна.

На практике, в обоих случаях принято применять единый термин: «фрахтование». Покупатель, продавец, отправитель груза, который фрахтует тоннаж (судно) называется фрахтователем. Судовладелец, предоставляющий тоннаж (судно) для морской перевозки грузов — фрахтовщиком.

По договору фрахтования фрахтовщик принимает на себя обязательство перевезти груз из порта отправления в порт назначения и выдать его грузополучателю, а фрахтователь обязуется уплатить за это определенную плату (фрахт).

Можно сказать иначе: договор морской перевозки — это соглашение, по которому одна сторона (судоходная компания, судовладелец, перевозчик, фрахтовщик) принимает на себя обязательство произвести перевозку грузов из одного порта в другой, а другая сторона (фрахтователь, грузовладелец) обязуется уплатить за это установленную плату (фрахт).

Договор доверительного управления судном

Объектом доверительного управления может быть любое судно за исключением судна, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Это связано с тем, что согласно ст.

14 КТМ учредителем доверительного управления может быть только собственник судна.

Таким образом, судно, являющееся собственностью государства — Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, не может быть передано в доверительное управление пароходством — унитарным предприятием. Это может сделать лишь соответствующий орган по управлению государственным имуществом, который и будет являться учредителем доверительного управления.

Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия (п. 3 ст. 14 КТМ)

Договоры морского агентирования и морского посредничества

Согласно ст. 232 КТМ по договору морского агентирования морской агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению и за счет судовладельца юридические и иные действия от своего имени или от имени судовладельца в определенном порту или на определенной территории.

Правила главы XIII носят диспозитивный характер. Как и в других областях морского судоходства, международными неправительственными организациями разработаны стандартные формы.

Федерацией национальных и социальных морских брокеров и агентов (ФОНАСБА) разработаны стандартное линейное агентское соглашение (1993 г.) и Генеральное агентское соглашение, а в 1998 г. Субагентское соглашение. Все они рекомендованы БИМКО для использования судовладельцами. Морской агент может совершать определенные действия по поручению судовладельца как от своего имени, так и от имени судовладельца.

Техника ведения переговоров по купле/продаже судов

Это означает, что приведенные характеристики правильны, но впоследствии будут, возможно, незначительно уточнены по судовым документам. Также указывается, что по запросу покупателя ему будут сообщены любые дополнительные данные о судне. Помимо характеристик судна, первоначальное предложение должно содержать следующие данные: • Местонахождение судна в настоящее время и программа его работы на ближайший период.

Рекомендуем прочесть:  Время работ в жилых домах

Например:

«Судно совершает рейс между портами Балтики и Северного Моря, в октябре планируется постановка в док в одном из портов Балтики»

. • Предлагаемая продавцом цена судна (идея цены продавца). Может быть оговорен максимальный размер брокерской комиссии (например, комиссия не более 2%).

Либо оговаривается, что цена судна указана «нетто», т.

е. за вычетом брокерской комиссии.

В своем предложении брокер может указать, что оно получено им непосредственно (direct) от судовладельца и/или что его предложение не должно быть направлено другим брокерам.

3. Фрахтовий брокер и его функции.

Обязан защищать интересы судовла­дельца, который выплачивает ему агентское вознагражде­ние за предоставленные услуги. При обслуживании судна агентом фрахтователя судовладе­лец не всегда может полностью полагаться на его рекоменда­ции, так как такой агент является служащим противной сторо­ны.

С учетом этого в международной практике сохранилась прак­тика назначения судовладельцем — протектинг агента. • протектинг агент (Protecting Agent) — договорной агент судовладельца в данном порту, выполняющий функции до­верительной защиты интересов судовладельца, к которо­му капитан судна, обслуживаемого агентом фрахтователя, может обратиться за рекомендациями и помощью по спор­ным вопросам.

Его услуги оплачиваются в размере 50% от базисной ставки.

• линейный агент (Liner Agent).

В линейном судоходстве

Договор морского посредничества (примерная форма)

Морской брокер, помимо оказания посреднических услуг, указанных в п.1.1 настоящего Договора, по поручению Доверителя также: 2.1.1. Выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта. 2.1.2. Оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с портовыми и местными властями и в организации снабжения судна и его обслуживания в порту.

2.1.3. Оформляет документы на груз.