Когда велосипедист не имеет права ехать по правому краю проезжей части

Когда велосипедист не имеет права ехать по правому краю проезжей части

Права и обязанности велосипедиста

Среди них можно выделить следующие. Двухколесного друга следует содержать с находящимся в рабочем состоянии тормозом, а также звуковым сигналом. Это имеет огромное значение для безопасного передвижения как самого велосипедиста, так и других участников на дороге.

С исправными тормозами все ясно без дополнительных объяснений. А исправный звуковой сигнал необходим для того, чтобы предупреждать о своем приближении пешеходов.

Кроме того, необходима исправная система освещения.

Ведь в ночное время суток, либо в непогоду (в условиях снега, туманности, дождя и прочей плохой видимости) рекомендуется передвигаться на велобайке исключительно с включенным освещением. Так, в передней части велосипеда необходимо установить фару белого цвета, а сзади – фонарь, а также световозвращатель красного цвета.
По бокам велосипеда нужно установить либо небольшие фонари, либо оранжевые световозвращатели.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Соответственно, его водитель несет абсолютно ту же ответственность, что и те, кто управляет другими машинами, от грузовика до гужевой повозки.

Сегодня существует несколько вариантов «пути» для велосипедистов. Однако это вовсе не означает, что у любителей крутить педали всегда будет большой выбор.

Каждая дорога предполагает только один ответ на вопрос, где же проехать:

  • по тротуару.
  • по обочине;
  • по выделенной специально для велосипедистов полосе или по велосипедным дорожкам, которые есть не в каждом городе;
  • по правому краю проезжей части;

Эти варианты расположены в порядке предпочтения.

Основные правила велосипедиста на дороге

Этот вид транспорта дает и иные преимущества: на нем могут ездить даже дети, а польза для здоровья здесь несомненна.

То есть, при наличии спецполосы, не стоит даже смотреть на дорогу для автомобилистов. Обочина становится открытой для двухколесных только тогда, когда «выделенки» нет и в помине, а движение по проезжей части невозможно: она завалена снегом или мусором, заставлена машинами и т.
Он имеет право:

  1. получить бесплатную помощь экстренных служб в случае необходимости;
  2. рассчитывать на компенсацию вреда ТС и здоровью, если стал участником аварии;
  3. участвовать в общем движении, подчиняясь условиям ПДД;
  4. давать объяснения по поводу ДТП или отказаться от этого.
  5. требовать объяснений от сотрудника ГИБДД, если велосипедиста остановили;
  6. знать имя, звание, должность инспектора, получив информацию из его удостоверения;

Велосипедисты имеют и обязанности:

  1. останавливаться, если этого требует сотрудник ГИБДД;
  2. поддерживать свой транспорт в рабочем состоянии;
  3. проходить проверку на алкоголь, в том числе в медучреждении по настоянию инспектора;
  4. оставаться на месте ДТП, если стал его участником и может обойтись без неотложной медицинской помощи.
  5. соблюдать ПДД, предписанные для этого вида ТС;

Рекомендуем прочитать о .

Но эти плюсы ощутит лишь тот, кто знает и выполняет правила поведения велосипедиста на дороге.

Новые правила для велосипедистов

«Слепые зоны» всё равно никто не отменял.

Водитель авто, даже если он знает об изменениях и следует им, может вас просто не заметить. Самый спорный пункт изменений. Велосипедистам старше 14 лет нельзя двигаться по тротуару, если на нём есть велодорожка или выделенная полоса для велосипедистов. Однако если велодорожки и велополосы нет, то велосипедист может двигаться по обочине или «правому краю проезжей части».

Если отсутствует и такая возможность, то велосипедист может выехать на тротуар. При этом непонятно, что можно считать

«невозможностью проехать по правому краю проезжей части»

.

Михаил Морозов Лектор проекта «Велошкола» Велосипедист может ехать по тротуару.

Другой вопрос, что для этого он должен „не мочь“ ехать по правому краю проезжей части.

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.

Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается

«транспортное средство, приводимое в движение двигателем»

.

Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов. 2. Можно ли велосипедистам передвигаться по автомобильным дорогам? Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов».
Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части.

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

В первую очередь это касается руля и тормозной системы.

Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине.

Так кто же прав? ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении.

Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся: Объезд припаркованного автомобиля.

Как правильно ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф

Во-вторых, если на дороге есть асфальтовая обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой иди желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию.

2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам? В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте.

А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет. 3. Как проезжать перекрестки?

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре. Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой.

Такие уже делают в Минске. Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу.

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам. Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедист — управляет велосипедом.

Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Велосипедная дорожка конструктивно отделена от проезжей части или тротуара, а также может быть выполнена в виде отдельной дороги, то есть образовывать полноценные перекрестки с автомобильными дорогами.

Для ее обозначения обязательно наличие дорожного знака «Велосипедная дорожка».

Правила езды на велосипеде по проезжей части

Однако ПДД не запрещают велосипедистам любых возрастов передвигаться на своих двухколесных ТС и по тротуару, но лишь в тех случаях, если они не мешают свободному перемещению пешеходов.