Оглавление:
Автоматическая коробка передач
Это обозначает, что для передачи вращения один из 3-х элементов (сателлиты не в счет) должен быть остановлен. Если не останавливать ни один из элементов, то каждый сможет совершать свободное движение, и в этом случае передачи вращения не будет.
Можно тормозить и другие элементы, а также менять местами точки входа и выхода, получая разные передаточные отношения и обратные направления вращения. При этом внешние размеры конструкции изменятся незначительно.
Помимо этого он может увеличивать крутящий момент за счет уменьшения реактором скорости потока жидкости.
Устройство и профилактика автоматической коробки передач
При этом она обеспечивает ему широкий диапазон скоростей. Благодаря этому агрегату управление машиной стало намного проще для водителя.
Среди основных элементов классической автоматической трансмиссии:
- планетарные редукции;
- муфты (фрикционные, обгонные);
- гидротрансформатор;
- барабаны.
- соединительные валы;
В некоторых случаях конструкция АКПП включает в себя тормозную ленту, которая выполняет функцию затормаживания одного из барабанов. Исключение — автоматические производителя Honda.
Устройство коробки – автомат: как работает автоматическая КПП
Более того, многие коробки автомат предусматривают возможность не только автоматического, но и ручного переключения передач.
Что касается минусов, они также имеются.
Прежде всего, конструктивно АКПП является сложным и дорогостоящим агрегатом, отличается сниженной ремонтопригодностью и ресурсом по сравнению с . Автомобиль с данным типом КПП расходует больше топлива, автоматическая коробка отдает меньше на колеса, так как КПД коробки автомат несколько снижен. Также наличие в автомобиле автоматической трансмиссии накладывает на водителя определенные ограничения.
Например, коробку автомат нужно прогревать перед поездкой, желательно избегать постоянных резких стартов и слишком интенсивного торможения.
На машине с автоматической коробкой нельзя буксовать, не допускается буксировка автомобиля с коробкой автомат на высокой скорости на большие расстояния без вывешивания ведущих колес и т.д.
myau-thai › Блог › Устройство и принцип действия АКПП
Коробка переднеприводных автомобилей дополнительно содержит внутри корпуса главную передачу и дифференциал.Чтобы понять, как работает АКПП, необходимо представлять себе, что такое гидромуфта и планетарная передача.
Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент примерно в соотношении 1:1. Для автомобиля такой вариант не подходит, так как нам нужно, чтобы крутящий момент изменялся в широких пределах.
Поэтому между насосным и турбинным колесами стали устанавливать еще одно колесо — реакторное, которое в зависимости от режима движения автомобиля может быть либо неподвижно, либо вращаться.
Устройство и принцип действия АКПП
В небольшом диапазоне оборотов двигателя коробка-автомат дает возможность автомобилю двигаться в большом диапазоне скоростей. К основным элементам устройства АКПП относят следующие механизмы:
- тормозная лента;
- гидротрансформатор;
- устройство управления.
- пакеты фрикционов;
- планетарный редуктор;
В основу принципа действия АКПП положено свойство жидкости при вращении передавать энергию. Это свойство позволило создать устройство (гидромуфта, гидротрансформатор), в котором отсутствует жесткая связь между входным и выходным валами, а механическая энергия между этими валами передается с помощью потока рабочей жидкости.
Гидротрансформатор в АКПП выполняет функцию автоматического переноса крутящего момента от силового агрегата на основные узлы коробки передач, что соответствует функции узла сцепления в механической коробке передач.
Советы по правильной эксплуатации АКПП
Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Как управлять автоматической коробкой передач:Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке.
Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится.
В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется.
Автоматическая коробка передач для новичка: виды, принцип работы
С момента появления принцип работы автоматической коробки передач поменялся мало, но был, естественно дополнен.
Виды АКПП
- Бесступенчатая автоматизированная трансмиссия (вариатор).
- Различные «роботизированные» АКПП с электропневматическими, электронными или электромеханическими исполнительными устройствами. В настоящее время первый тип роботизированной КПП с одним сцеплением, практически снят с производства. Второе поколение этого вида автоматических коробок передач носит название «преселективная КП», известная как Audi S-tronic, Volkswagen DSG, Ford Dualshift, Mitsubishi SST и т.д.
У нас на слуху такие типы АКПП как типтроник и стептроник.
Все об АКПП
А для чего, попробуем разобраться. Как мы знаем, частота вращения коленчатого вала двигателя может при работе изменяться в определенном диапазоне.
Конечно же, этот диапазон у разных двигателей различный. При этом главными характеристиками двигателя является изменение момента и мощности в зависимости от скорости вращения коленчатого вала. В нашем же случае диапазон изменения скоростей вращения колес простирается от 0 до довольно больших величин.
На скорости 150 км/ч в зависимости от диаметра колеса эта величина может быть равной 1400-1500 об./мин. Итак, с одной стороны, колеса со своим диапазоном скоростей, с другой стороны, двигатель со своим, в результате встает довольно сложная задача увязать правую и левую части выражения.
При составлении технического задания по разработке в том числе и трансмиссии, конечно же, учитывается гораздо большее количество факторов, так, например, из учета специфики автомобиля и сферы его использования задаются тягово-динамические параметры, которым автомобиль должен соответствовать.
Автоматическая коробка передач — как пользоваться? Режимы переключения и управления АКПП
От того, к какому виду относится та или же иная коробка, зависит и то, как ее использовать.Это, наверное, самое популярное и классическое решение.
Гидротрансформаторными моделями комплектуется большинство всех автомобилей, которые сегодня выпускаются.
Именно с такой конструкции и началось продвижение АКПП в массы.Нужно сказать, что сам гидротрансформатор на самом деле не является составной частью механизма переключения.
Его функция – это сцепление на коробке «автомат», то есть гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к колесам в процессе троганья машины.Двигатель и механизм «автомата» не имеют жестких связей друг с другом. Энергия вращения передается при помощи специального трансмиссионного масла – оно постоянно циркулирует в замкнутом круге под высоким давлением.