Оглавление:
Кто такой делопроизводитель? Обязанности работника
Обязанности и функции, которые он должен исполнять, заключаются в следующем:
- Осуществление контроля документов, находящихся на исполнении у других сотрудников.
- Обработка и регистрация входящей корреспонденции.
- Ведение всего оборота документов на предприятии.
- Телефонные звонки и беседы с клиентами.
- Архивация документов.
Все это требует соответствующего знания норм и правил ведения делопроизводства. Подобные навыки, конечно, можно получить на практике, но лучше дополнительно иметь хорошую теоретическую подготовку.Каким же должен быть настоящий делопроизводитель? Обязанности и всегда накладывают свой отпечаток.
Для начала стоит отдельно сказать о На таком рабочем месте от сотрудника потребуется:
- Аналитический ум, чтобы легко ориентироваться в потоке информации и принимать правильные решения.
Должностные обязанности делопроизводителя
Делопроизводитель выполняет следующие должностные обязанности:2.1.
Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива.2.6. Обеспечивает удобный и быстрый поиск документов.2.7.
Подготавливает и сдает в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составляет описи дел, передаваемых на хранение в архив.2.8.
Основы делопроизводства и документооборота для новичков
Начать лучше с самого важного и основополагающего документа – номенклатуры дел.
Это документ с перечнем всех «дел» в организации.
Указывается также срок хранения и место в архиве, когда дело будет туда сдано. Утвердить номенклатуру можно на определенный период – на год, 3 года или 5 лет, если не предвидится никаких ее изменений.
«ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в сфере документоведения, информационных технологий и архивного дела»
Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) в системе управления. Назначение и задачи канцелярии, общего отдела компании.
Роль и место делопроизводства в управленческом процессе. Функциональные обязанности сотрудников службы ДОУ. Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с документами.
Организация деятельности службы ДОУ.
Подписание, согласование и утверждение документа.
Классификация документов. Организационные документы: положения, инструкции, правила.
Профессия делопроизводитель
В современное время работы с документами стало очень много и сейчас даже в университетах появились факультеты, готовящие специалистов в сфере документоведения и архивного дела. Должностные обязанности делопроизводителя зависят от сферы деятельности и величины компании-работодателя, при этом основные функции заключаются в следующем:
- регистрация и обработка корреспонденции;
- знание основных положений ЕГСД (Единой государственной системы делопроизводства) и нормативно-правовых актов, содержащих правила ведения документации в определенной организации;
- контроль своевременного исполнения документов;
- ведение архива документов;
- ведение документооборота компании;
- ведение телефонных переговоров и работа с клиентами;
В некоторых компаниях делопроизводитель занимается переводом корреспонденции и документов с английского на русский и наоборот.
Как организовать ведение делопроизводства с нуля
Организация документооборота относится всецело к зоне ответственности службы делопроизводства, причем она может иметь различные названия в зависимости от возложенных функций, размера организации и субъективных предпочтений руководства – общий отдел, канцелярия, управление делами и др., в маленькой фирме чаще всего выполнение всей работы делегируется секретарю. Прежде всего требуется определиться в отношении единых правил работы с документами.
Лучше всего закрепить их в инструкции по делопроизводству. Необходимо учитывать, что в современном делопроизводстве очень многое определяет непосредственно сама организация, поскольку часто нормативные акты приводят лишь рекомендации. Для выполнения намеченного службе делопроизводства потребуется разработать два основных документа:
- номенклатуру дел, которая представляет собой систему группировки документов в дела, а также используется для учета документов временных сроков хранения, их отбора к передаче в архив или на уничтожение.
- инструкцию по делопроизводству, которая закрепляет принятые внутри организации правила работы с документами на всех этапах работы с ними;
Если организация только начинает свою деятельность (т.
е. определенные правила еще не сложились)
«ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в сфере документоведения, информационных технологий и архивного дела»
ПРОГРАММА КУРСА “ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И ДОКУМЕНТООБОРОТ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ НОРМЫ” Современный офис. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) в системе управления.
Назначение и задачи канцелярии, общего отдела компании. Роль и место делопроизводства в управленческом процессе. Функциональные обязанности сотрудников службы ДОУ.
Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с документами и порядок хранения документов.
Делопроизводитель: обязанности и характеристика профессии
Приходят в эту профессию из родственных должностей: диспетчер-оператор, секретарь-референт, офис-менеджер или сотрудник справочной службы.
Хороший канцелярский сотрудник – незаменимый специалист и надежный помощник руководителя.
Делопроизводитель, обязанности которого давно уже переросли банальное оформление документации, может стать личным помощником руководителя. Специалист данной профессии – это в первую очередь служащий, который ответственен за организацию и хранение документации компании. Чаще всего он трудится в канцелярии и руководствуется налоговым, гражданским, судебным законодательством.
В малых фирмах делопроизводитель, обязанности которого распространяются лишь на заполнение бумаг, выполняет свои обязанности в одиночку. Возможно, что он и секретарь – это одно лицо. В крупных компаниях и корпорациях в штате имеется несколько сотрудников данной направленности, которые обрабатывают бумаги по конкретному кругу вопросов.
Курсы повышения квалификации в сфере делопроизводства, электронного документооборота, секретарского, кадрового и архивного дела
«Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ повышения квалификации допускаются граждане:
имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

копию диплома о наличии высшего и (или) среднего профессионального образования;

копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).