Оглавление:
- Выбытие имущества в бюджетных учреждениях: процедура, документальное оформление и учет операций
- Обзор нарушений законодательства, допускаемых бюджетными учреждениями при использовании имущества (Гусев А.)
- Регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом
- Передача имущества в оперативное управление
- К вопросу учета имущества казны
- Статья 8. Передача муниципального имущества в оперативное управление
- Право оперативного управления
Выбытие имущества в бюджетных учреждениях: процедура, документальное оформление и учет операций
руб. с обязательным уведомлением уполномоченного органа. Списание движимого имущества стоимостью свыше 10 тыс. руб. происходит с разрешения собственника, а продажа осуществляется только собственником.
Напомним, что для учета материальных ценностей используется фактическая или рыночная стоимость, первоначальная стоимость, отраженная в балансе.В соответствии с Инструкцией N 25н выбытие объектов основных средств в бюджетных учреждениях имеет место в случаях:- продажи;- прекращения использования вследствие морального или физического износа;- ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;- передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;- выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации;- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;- выдачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 1 000 руб.
Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении муниципального бюджетного, муниципального казенного и муниципального автономного учреждений (с изменениями на 12 октября 2023 года)
Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации, определенном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации города Пензы, и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.(п.
3 введен Постановлением Администрации г. Пензы )И.о. главы администрации городаЛ.Б.КИПУРОВА Приложениек постановлениюадминистрации города Пензыот 21 июля 2011 г.
Пензы )1. Настоящий порядок устанавливает очередность мероприятий и перечень документов, необходимых для списания пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных объектов основных средств, находящихся в оперативном управлении муниципального бюджетного, муниципального казенного и муниципального автономного учреждений (далее по тексту — учреждения)
Обзор нарушений законодательства, допускаемых бюджетными учреждениями при использовании имущества (Гусев А.)
Все имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с требованиями ГК РФ.
214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральной собственностью). Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 ГК РФ)
Особенности распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
Бюджетные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на его покупку.
Автономные учреждения также лишены права самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним недвижимым и особо ценным движимым имуществом, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на его покупку.
Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, автономные и бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом
Учреждения и казённые федеральные предприятия могут получить некоторые объекты в ограниченное пользование с целью увеличения участия более широкого круга организаций в экономической сфере деятельности страны.
К организациям, обладающим правом хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом, относятся нижеприведённые: жилищный фонд; организации массовой культуры и спорта; учебные заведения; научно-просветительские учреждения; имущественные комплексы по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению; медицинские учреждения; и т.
Передача имущества в оперативное управление
По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения. Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие).
Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).
К объектам права оперативного управления относятся: 1) сами предприятия, рассматриваемые как имущественные комплексы. Также к объектам права оперативного управления относятся входящее в состав этих имущественных комплексов имущество, необходимое для осуществления деятельности предприятий (например, здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д.); 2) денежные средства.
К вопросу учета имущества казны
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации). Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 Гражданского кодекса РФ).
Государственную казну РФ, казну субъектов РФ, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 Гражданского кодекса РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса РФ.
Статья 8. Передача муниципального имущества в оперативное управление
Учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Собственника. Согласие Собственника на распоряжение имуществом выносится в форме постановления Администрации города за исключением сделок, предусмотренных настоящей статьи.
Согласие на совершение муниципальным бюджетным учреждением крупной сделки выносится в форме постановления Администрации города. Согласие собственника на распоряжение транспортными средствами, самоходными машинами и иными видами техники, прицепами к ним, подлежащими государственной регистрации, для муниципальных казенных учреждений и казенных предприятий выносится в форме постановления Администрации города независимо от их стоимости.
5.
Право оперативного управления
По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.
Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие).
Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной). К объектам права оперативного управления относятся: 1) сами предприятия, рассматриваемые как имущественные комплексы.