Междусменный отдых водителей при суммированном учете рабочего времени

Междусменный отдых водителей при суммированном учете рабочего времени

Особенности рабочего времени и времени отдыха работников автомобильного транспорта

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (при наличии) или по соглашению между работником и работодателем.

Важно! Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Важно!

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Вводим для водителей суммированный учет рабочего времени

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Приложение к Приказу Минтранса России от 20.08.2004 N 15).

Требования Положения не распространяются на водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.Как правило, графики работы (сменности) составляются работодателем для водителей, которым установлен суммированный учет рабочего времени (СУРВ).

Необходимость введения СУРВ обусловлена тем, что время нахождения в поездке порой превышает допустимую продолжительность ежедневной (еженедельной) работы.

Такой учет рабочего времени позволяет по итогам работы за учетный период выйти на нормальную продолжительность рабочего времени. В статье рассмотрены особенности расчета заработной платы водителей, которым установлен СУРВ.

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16 утвержден Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (далее — Перечень работ).

К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей. Трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств.

от 19.07.2011)

Отдых между сменами по ТК РФ

Если он даже на долю секунды вывернет руль позже, могут пострадать люди.

Так, например, ст. 328 ТК РФ обязывает водителей проходить профессиональный отбор, подготовку и обязательные медицинские осмотры (обследования). Требование о медицинском обследовании содержится также в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред.

Или вспомним конвейер, где от быстроты рук сотрудников зависит не только качество выпускаемой продукции, но и их безопасность. При этом в трудовом процессе важен еще один фактор, а именно наличие вредных условий, которые подразумевают то же пребывание в запыленном помещении либо же вибрацию, не говоря уже об излучениях либо же иных факторах, которые вредят здоровью человека.
А ведь если после смены отдохнуть хотя бы 15 часов, вестибулярный аппарат восстановит свои функции, легкие проветрятся, а суставы избавятся от усталости в виду повторяющихся движений. Безусловно, работодатели заинтересованы в том, чтобы штатные сотрудники работали как можно дольше, производя больше продукции и принося прибыль.

Рекомендуем прочесть:  Расчет аренды за несколько лет

Но они не думают о том, что чрезмерные нагрузки влекут за собой увеличение периодов нетрудоспособности, которые между прочим оплачиваются за счет компании и несут за собой дополнительные расходы.

Ежедневный междусменный отдых не может быть менее…

Полноценный отдых сотрудников между сменами обеспечивает качество рабочего процесса и здоровую психологическую обстановку в коллективе.

Понятие «междусменный отдых» раскрывается в ст.

107 ТК РФ. Кодекс не устанавливает его длительность, но декларирует необходимость введения такого периода на предприятиях с посменным режимом работы. Учитывая отсутствие нормы в современном законодательстве, работодателю следует ориентироваться на требования п.

11 постановления Совета народных комиссаров СССР от 24.09.1929: продолжительность отдыха между сменами не может быть ниже двойной продолжительности времени, отработанного сотрудником накануне. Оно также включает в себя время, затраченное на обед. Основываясь на требованиях документа, можно сказать следующее: если график труда на предприятии предусматривает 12-часовую рабочую смену, длительность отдыха между сменами составит 24 часа; в случае работы в течение суток минимальная длительность междусменного отдыха — 48 часов.

Продолжительность ежедневного отдыха при суммированном учете рабочего

Это связано с тем, что в момент вождения требуется особое внимание, сосредоточенность, физическое самочувствие. Инфо Поэтому отдых для них должен быть полноценным. В соответствии с этим для водителей устанавливается особый трудовой график.

Он регулируется статьями положения, в котором прописываются особенности режима рабочего времени и отдыха. Документ утвержден на основании Приказа Минтранса РФ №15, изданного 20 августа 2004 года.

В 25 пункте положения отмечается, что между сменами водитель должен отдыхать не менее того количества времени в двойном размере, которое он отработал в предыдущую смену. При этом предусматриваются некоторые корректировки в зависимости от характера трудовой деятельности.

Режима труда и отдыха водителей, выполняющих внутрироссийские грузоперевозки

И хотя они порой содержат в себе противоречия и недосказанности, а проверить абсолютно каждого находящегося в рейсе водителя не представляется возможным, контроль за соблюдением рабочего времени за рулем становится все строже.

Внимание Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484) На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов.
В Европе только водитель, находящийся в пути в то время, как давно уже должен отдыхать, может получить штраф, составляющий четверть его заработка (его наниматели, естественно, в разы больше). А систематические «фокусы» с тахографом обойдутся ему даже в тюремное заключение.

По крайней мере, в 2013-м году водителя из Шотландии постигла именно такая участь — 6 месяцев тюрьмы и, как следствие, крест на работе перевозчиком. В России, правда, до недавнего времени оставалась мало подвластной контролю со стороны компетентных органов. Несмотря на наличие разработанных норм режима труда и отдыха водителя, проверить их действительное выполнение на практике было практически нереально.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность отдыха

92 ТК сокращенная продолжительность рабочего времени — 30, 36 часов в неделю.

При работе неполное рабочее время, в основе учетного периода лежит определенная сторонами трудового договора продолжительность рабочей недели.

6. Приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 г. Инфо N 588н утвержден Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю. 7. При суммированном учете рабочего времени установленная законодательством продолжительность рабочей недели обеспечивается графиком в среднем за учетный период.

Ежедневная и еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная графиком, может в определенной степени отклоняться от установленной нормы рабочих часов.

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред.

от 03.05.2019) Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» <*> (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).———————————<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.