Оглавление:
- Подписи должностных лиц в счете-фактуре
- Ошибки в первичных документах — как подтвердить расходы
- Проверяем подписи на счетах-фактурах и первичных документах
- Нужна ли расшифровка подписи
- Проверяем подписи на счетах-фактурах и первичных документах
- Как правильно подписывать документы
- Расшифровка подписи. Как правильно подписывать документы
Подписи должностных лиц в счете-фактуре
2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5, 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю сумм НДС к вычету или возмещению.Порядок оформления счетов-фактур предусмотрен в Правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (далее — Постановление N 914).
В редакции Постановления Правительства РФ от 11.05.2006 N 283.В Приложении N 1 к Постановлению N 914 приведена форма счета-фактуры, который должен содержать следующие реквизиты, связанные с должностными лицами поставщика:руководитель организации (подпись, Ф.И.О.)
Ошибки в первичных документах — как подтвердить расходы
- Не получили документы от контрагентов. Документы не дошли по почте или вовсе не были оформлены.
Ни в коем случае не следует называть такую причину инспектору. Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», все хозяйственные операции должны быть документально оформлены.
Если у организации имеются дополнительные документы, подтверждающие расходы, например: договор, выписка с расчетного счета, переписка с контрагентом и т.д., такие документы могут подтвердить расходы только косвенно.
Если первичные документы отсутствуют, то дополнительные в расчет не принимаются. Арбитражный суд в этом вопросе поддерживает позицию налоговых органов (Постановление ФАС от 16.08.2011 №А40-133852/10-129-408).
Проверяем подписи на счетах-фактурах и первичных документах
Один и тот же человек может расписываться по-разному, кроме того, нередко забывает ставить расшифровку подписи и даже, случается, расписывается за другое лицо.
7 п. 2 ст. 9 «О бухгалтерском учете», далее — Закон № 402-ФЗ).
Отметим, что в старом законе ( «О бухгалтерском учете», далее — Закон № 129-ФЗ) не было положения о расшифровке подписи. Однако оно и раньше было в п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (утв.
Нужна ли расшифровка подписи
Должностные лица имеют право подписывать документы в пределах должностной компетенции, что обычно определено учредительными документами, нормативными актами предприятия (положениями, инструкциями, приказами руководителя о делегировании права подписи).
В связи с тем, что именно подпись придает документу юридическую значимость, оформление этого реквизита требует особого внимания.
Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: «Замечания прилагаются».
Проверяем подписи на счетах-фактурах и первичных документах
Один и тот же человек может расписываться по-разному, кроме того, нередко забывает ставить расшифровку подписи и даже, случается, расписывается за другое лицо.
Некоторые из этих недочетов могут привести к доначислениям при налоговой проверке. Подпись на первичке: расшифровка обязательна В числе обязательных реквизитов первичного документа упоминается подпись с указанием фамилии и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации лица, подписавшего документ (под. 7 п. 2 ст. 9 «О бухгалтерском учете», далее – Закон № 402-ФЗ).
Отметим, что в старом законе ( «О бухгалтерском учете», далее – Закон № 129-ФЗ) не было положения о расшифровке подписи. Однако оно и раньше было в п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (утв.
Начинающему секретарю: оформляем правильно реквизиты документов (продолжение)
Наш словарик.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» установлены два способа оформления реквизита – цифровой и словесно-цифровой. Наш словарик. Дата официального документа – реквизит официального документа, содержащий указанное на документе время его создания и/или подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования.
При использовании цифрового способа элементы даты документа указываются в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год – четырьмя арабскими цифрами, например: 12.10.2012.
Как правильно подписывать документы
Его данные обязательно содержатся в госреестре (ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если руководитель при регистрации предприятия дает право подписи без доверенности наряду с собой другому лицу или лицам, эта информация также вносится в реестр. Индивидуальный предприниматель, имеющий право выполнять и функции главного бухгалтера, может ставить свою подпись не только на документах, требующих директорской визы, но и расписываться в графе «главный бухгалтер», например, в товарно-транспортной накладной.
Доверенность – это письменный документ, которым делегируются те или иные полномочия. В нашем случае, это передача права ставить свою подпись.
Такую может выдать только то лицо, которое обладает этим правом безоговорочно по учредительным данным, то есть, чаще всего, представитель руководства.
Формат доверенности и формат подписываемого документа должен совпадать.
Электронная подпись: практическое использование на предприятии программного продукта CyberSafe Enterprise.
Часть первая
Это информация, которая присоединяется к другой информации (к подписываемой информации) с целью определения лица, подписавшего информацию, а также факта неизменности информации после ее подписания.
В самом же законе «Об электронной подписи» сказано следующее: «электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию». Таким образом, главная задача электронной подписи — установить авторство документа и гарантировать, что документ не был изменен после его подписания.
Если вникнуть в закон «Об электронной подписи», то электронная подпись бывает простой и усиленной. Простая электронная подпись подтверждает лишь факт электронного подписания документа определенным лицом.
Расшифровка подписи. Как правильно подписывать документы
Под ним понимаются полномочия всех должностных лиц, которые обладают возможностью лично или печатью удостоверять документ.
Обратите внимание, что подписывать и утверждать печатью юридически значимые бумаги может лишь соответствующее должностное лицо, полномочия которого прописаны в должностной инструкции.
Данные нормы, как правило, содержатся в должностных инструкциях соответствующих лиц, положениях организации и иных учредительных документах. Кроме того, начальник может выносить приказ о делегировании права подписи.Подпись директора требует особого к себе внимания, так как данное должностное лицо является ключевой фигурой развития компании. Значимые символы невозможно перепечатать, нельзя оторвать от подписанного текста.