Непредоставление преимущества при перестроении

Непредоставление преимущества при перестроении

Правила ПДД: перестроение по полосам

Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  1. Начало движения;
  2. Перестроение;
  3. Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.
  4. Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД. Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа».

Что грозит за нарушение правил маневрирования

; 3) при перестроении уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут без маневра (п.

8.4 ПДД); 4) перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (п.

8.5 ПДД); 5) запрещается выезжать на полосу встречного движения при совершении маневра (п. 8.6 ПДД); 6) запрещается разворачиваться в тоннелях, на пешеходных переходах, на железнодорожных проездах, на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, на дорогах с плохой видимостью и на остановках общественного транспорта (п. 8.11 ПДД); 7) движение автомобиля задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

1.1.

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса , и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 1.2. Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за движение по разделительной полосе. Данное нарушение водители обычно выполняют сознательно и специально, чтобы перехитрить остальных и объехать пробку.

Естественно, рассматриваться будут только разделительные полосы, которые выделены исключительно линиями разметки, т.е.

Как избежать ДТП при перестроении, ответственность за аварию

Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

не создают препятствия для движения автомобилей.
Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются. Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы.
У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента.

Автошкола онлайн

Хотя если полениться и не подавать никаких сигналов, то наказание минимальное – предупреждение или штраф 500 рублей: КоАП.

Статья 12.14. Часть 1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если знак убрать, тогда на этом перекрёстке разрешено движение во всех направлениях.

Но с соблюдением Правил! – поворачивать направо нужно с правой полосы, а налево – с левой полосы. Сигналы поворота они показывают правильно, но при этом оба не оттуда поворачивают, и даже если мирно разъедутся, Правила нарушили оба.

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?

А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.

Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа.

Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

И вроде как всегда будешь прав!

Автошкола онлайн

Но здесь ещё и какие-то исключения – «Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев…»!?

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа».

А что это такое – «установленные случаи»? Такие случаи установлены Правилами, и вы их все знаете. Например, въезжать на круг разрешено не обязательно с крайней правой полосы. Или, например, при наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворачивать налево и разворачиваться предписано с них (а не с крайней левой полосы).

А разворот вне перекрёстка вообще разрешено делать с обочины (если ширина проезжей части недостаточна для разворота из крайнего левого положения). Да и просто на любом перекрёстке знаками или разметкой может быть разрешён поворот направо или налево с нескольких полос.

Вот это всё и учли авторы КоАП в данной статье.

Непредоставление преимущества при смене полосы движения

Важно ПДД. Это подтверждают и официальные разъяснения ГИБДД.

Пунктом 8.11 Правил дорожного движения запрещен разворот на пешеходном переходе, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. B этих же местах также запрещено движение задним ходом. При квалификации данного правонарушения основным является то, где именно произошел разворот либо движение задним ходом.

Инфо Перечень таких мест в п. 8.11 ПДД исчерпывающий и не подлежит расширению. Часть 3 ст. 12.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

Причем в сферу действия данной части статьи отнесены не все случаи.

ДТП в результате не предоставления преимущества в движении

К завершению 22, началу 23 секунды, полоса для движения автомобиля № 1 почти полностью перекрыта, расстояние между транспортными средствами становится критическим.

Автомобиль № 1 меняет траекторию движения, его водитель не справляется с управлением, выезжает на прилегающий к дороге газон, где совершает наезд на стоящее транспортное средство (№3), после чего останавливается. Водитель автомобиля №1 в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации должен был руководствоваться пунктом 10.1 ПДД РФ, абзац 2.

В соответствии требованиями ПДД РФ при возникновении опасности для движения, он был должен принимать все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.