Новый закон о миграционном учете иностранных граждан

Оглавление:

Изменения в миграционном учете с 8 июля 2020 года

Другими словами, ставить на миграционный учёт будет возможно только на адреса жилых помещений (или нежилых помещений, но оборудованных для сна и отдыха), либо на адреса гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, медицинской организации и т.п., где иностранный гражданин фактически проживает. гражданин РФ, постоянно проживающие в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в РФ, международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в РФ, предоставившие в соответствии с законодательством РФ для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность.

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.

Изменения в законодательстве коснулись исключительно в плане формулировок в некоторых статьях, рассмотрим, что было исправлено: Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию; Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания; Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

МВД: новый закон о миграционном учете не имеет обратной силы

15-я статья Конституции гласит, что «законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Таким образом, в отношении нового закона действует прописанное в 54-й статье Конституции правило о том, что законы, отягчающие ответственность, не имеют обратной силы.

Иными словами, все трудовые мигранты, которые зарегистрированы сейчас на адрес работодателя, имеют право и дальше находиться в России.

Однако если они выедут за пределы страны, их регистрация автоматически утрачивается, и документы при следующем въезде нужно будет получать по новым правилам. То же относится и к иностранным студентам: если они после окончания курса остались в России, то имеющийся на руках документ о миграционном учете, будет действовать все указанное в нем время.

Федеральный закон от 27 июня 2020 г.

N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания. Закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету.

В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т.

ч. временном. Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранцев.

Миграционный учет и FIFA 2020: новые правила постановки иностранных граждан на миграционный учет на территории России – новые сроки регистрации иностранцев в период Чемпионата мира по футболу FIFA 2020

И согласно статье №13 Федерального закона 108-ФЗ, президент РФ на время проведения спортивных состязаний, в том числе Чемпионата мира по футболу FIFA 2020 года, может устанавливать особые меры усиления безопасности, например, ограничивать въезд в страну или вносить изменения в правила временного пребывания и проживания иностранных граждан в РФ.

Таким образом, 12 мая 2020 года Президент РФ подписал новый указ № 214, согласно которому были внесены изменения в правила постановки иностранцев на миграционный учет в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2020 года. Согласно новому указу Президента № 21 12 мая 2020 года, срок составляет 3 календарных дня.
Таким образом, в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2020, подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, то есть зарегистрировать иностранного гражданина по месту пребывания, проживания или работы, необходимо в течение 3х календарных дней с момента прибытия иностранного гражданина.

Возможные изменения в правилах миграционного учета иностранных работников

Напомним, что в настоящее время согласно положениям действующего законодательства, судебной и правоприменительной практике постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания возможна как по месту их фактического проживания, так и по местонахождению (по адресу) организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность. Принимающей стороной может выступать как лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает, так и лицо, у которого он осуществляет трудовую деятельность. Фактическое проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет при условии наличия трудовых отношений с принимающей стороной не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета.Поскольку речь идет о кардинальных изменениях, целесообразно привести текст изменений, вносимых в Закон о миграционном учете.

Глобальные изменения института миграционного учета иностранных граждан: комментарии юриста

Напомню, что в соответствии со статьей 16 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Возможность использовать в качестве места пребывания нежилое помещение (иное) сохраняется при условии, если иностранный гражданин фактически в нем проживает. Вместе с тем вводится новая трактовка термина принимающая сторона. В предлагаемой редакции «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

ФЗ 163: Федеральный закон N163 от 27.06.2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

1689; 2013, № 23, ст.

2866; №48, ст. 6165; №51, ст.

6696; №52, ст. 6950; 2014, №52, ст.

7557; 2015, № 48, ст. 6724) следующие изменения: 1) в части 1 статьи 2: а) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»; б) пункт 7 изложить в следующей редакции: «7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Путин подписал закон об уточнениях в миграционном учете иностранцев

Также закрепляется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету.

© Sputnik / Павел Лисицын В том числе устанавливается, что подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он работает или осуществляет иную, не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. По мнению правительства, которое стало автором инициативы, это позволит устранить правовую неопределенность в вопросе о том, кто несет ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.