Письмо претензия легкое

Образец претензии и правила подачи жалобы

Составляется претензия потребителя в письменной форме. Но при этом возникает вопрос, как правильно написать претензию. Чтобы правильно довести всю суть требований до продавца, необходимо, чтобы претензия или рекламация содержала следующую информацию:

  1. требования закона, которые были нарушены в данном случае;
  2. досконально описанную ситуацию, ставшей причиной подачи претензии;
  3. нормы законодательства, согласно которым выдвигаются претензии.
  4. требования потребителя;

Образец претензии — это свободно составляемый в каждом отдельном случае по-разному документ.

Определенных требований касательно формы образца претензии нет. Также нет конкретных ограничений по содержанию данного документа. Как написать жалобу — каждый решает по-своему.

Образец написания жалобы не уникален, но структурно должен состоять из следующих пунктов:

  1. содержание документа, имеющее вышеуказанную информацию;
  2. дата направления претензии;
  3. «шапка» документа, где указываются данные потребителя и продавца;
  4. подпись потребителя.

Написание правильного претензионного письма

Если письмо направляется в организацию, то необходимо указать ее главу; Обстоятельства дела, при которых произошло нарушение, а также в чем конкретно это нарушение выражено; Ссылка на нормы права, которые контрагент нарушил; Конкретное требование об устранении нарушения, а также срок на его выполнение; Неблагоприятные последствия для нарушителя, которые наступят, если требование не будет исполнено; Подпись, печать, дату; Претензия пишется от руки, но лучше всего ее напечатать.

Как составить и написать претензию?

Теперь остановимся подробнее на оформлении каждой части претензии.

Каких-либо строгих правил по ее оформлению нет, но нужно помнить, что письмо должно быть написано в официально-деловом стиле, предельно четко и понятно для контрагента. Следует избегать двусмысленных оборотов и жаргонных слов. Генеральному директору ООО «Атом»Иванову И.

Часть 1. В начале обращения необходимо указать: 1.

Кому оно адресовано, например: генеральному директору ООО «Молоток» Иванову П.П. Если фамилия руководителя не известна, достаточно указать следующее: руководителю ООО «Молоток». 2. От кого подается претензия: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый (или электронный) адрес для ответа на претензию.
Часть 2. Сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе) О товаре в претензии необходимо сообщить следующее: — какой товар был приобретен (его наименование, марка, артикул, иные отличительные признаки); — стоимость товара; — дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке или ином документе); — при необходимости указываются сведения о гарантийном сроке, установленном на товар (к претензии прикладывается гарантийный талон).

Как написать претензию — образец

На листе А4 в верхнем углу справа напишите к кому вы обращаетесь с претензией.

Как правило, это не один конкретный человек, а организация (организация, от лица которой оказана некачественная услуга, поставщик, изготовитель).

Обязательно укажите название виновной организации, ФИО ее руководителя, занимаемая им должность.

Ниже напишите от кого претензия: свои личные (фамилия, инициалы) и контактные данные для связи. 3 Отступите и в центре строки напишите слово «Претензия».

В следующем абзаце коротко, четко изложите суть проблемы – в чем именно были нарушены ваши права. Кем, когда, при каких обстоятельствах произошло это нарушение, какие возникли проблемы вследствие этого. Укажите, чем подтверждаются ваши требования, какими документами. Сделайте оценку понесенного ущерба, приложите калькуляцию (расчет).

Письмо-претензия

В таком случае ваше претензия будет обоснованной. Основанием станет требование соблюсти нарушенные обязательства.

Это очень важный момент. При подготовке документа нужно четко представлять себе, какие права были нарушены, какой пункт соглашения не был соблюден, какое условие не выполнено. В противном случае, ваша претензия не будет иметь никакого смысла. Еще один практический совет. лучше всего писать «по горячим следам», т.е., сразу после того, как был зафиксирован факт нарушения обязательств партнером.

Это нужно делать, по крайней мере, по двум причинам: Если виновная сторона признает свою вину и хочет ее исправить, то в этом случает более высока вероятность решить проблему с минимальными потерями. Если вина не признается, то процесс может затянуться и превратиться в судебную тяжбу, поэтому чем раньше вы его начнете, тем лучше.

Пример письма претензии

Пошаговая инструкция1.

Начните с предварительной подготовки к написанию письма.2. План письма-претензии.3. Как оформить письмо-претензию?Как правильно написать претензию?

Образец претензииФорма претензииОсновные правилаНекачественный товарТребуем на законных основанияхСрокиОбразецПретензия в страховую компаниюОсновные моментыПримерВ заключение Чтобы эффективно защититься от злоупотреблений со стороны недобросовестных продавцов и сотрудников компаний, оказывающих разного рода услуги, необходимо научиться правильно использовать инструменты, которые предоставляет законодатель.Мы поговорим о досудебном претензионном порядке урегулирования споров, расскажем, что собой представляют претензии, каких видов они бывают, как правильно оформить документ и реагировать на отказ в удовлетворении требований.

Рекомендуем прочесть:  Марьяновский росп омской области

Претензия образец: как правильно написать

Пишется в правом верхнем углу. Вначале пишется кому, затем от кого.

Например: Генеральному директору ООО «Василек» Шабалину Виктору Петровичу 630098, г.

Новосибирск, ул. Писарева, дом 1 от Иванова Виталия Васильевича 630032, г. Новосибирск, ул. Ленина, дом 1, квартира 10 Тел. +7-923-24-923-28 E-mail: Если не знаете имя руководителя – не пишите.

Оно не обязательно. Главное – правильно указать наименование организации и юридический адрес.

Обратите особое внимание – юридический адрес, а не там, где фактически находится организация.

Узнать правильное наименование и юридический адрес (адрес регистрации юрлица) можно на сайте налоговой службы по этой ссылке — В своих данных нужно указать полностью фамилию, имя и отчество, адрес регистрации, контактный телефон и email при желании.

Двигаемся дальше. Пишется крупно, по центру.

Как легко написать письмо-претензию. Пошаговая инструкция

Претензионное письмо может быть и документом, если дело доходит до судебного разбирательства.

Именно по этой причине очень важно правильно и тактично составить этот вид письма.

Статистика свидетельствует, что написание претензии вызывает затруднения у 90 % приступивших к написанию такого письма. Это связано с тем, что очень сложно при написании придерживаться золотой середины, не скатываясь в омут личных эмоций или голых угроз.

В данной статье мы предлагаем Вам общий алгоритм легкого написания претензии по любому поводу. Что стало предметом или поводом для предъявления претензии.

Какого результата Вы ждете от рассмотрения претензии, то есть чего Вы будете требовать от адресата. Соберите доказательную базу – документы, касающиеся предмета претензии (договоры, чеки, свидетельства, квитанции и т.д.).

Подсчитайте сумму ущерба. Разберитесь в ситуации с точки зрения Закона.

Как написать письмо-претензию?

Опрометчивым шагом будет адресация претензии непосредственно тому должностному лицу, которое, с точки зрения предъявителя претензии, непосредственно виновато в нарушении прав и ответственно за устранение нарушений. Тема претензии. В теме письма с первых строк получатель претензии должен уяснить, что представляет собой документ и каковы причины его направления.

Поэтому тема должна быть максимально понятной, конкретной и содержать указание на документы, которые легли в основу написания претензии и подтверждают правомерность требований предъявителя. Следует избегать общих и обтекаемых слов и фраз. Заголовок письма. Заголовок может быть достаточно кратким, но обязательно должен содержать слово «ПРЕТЕНЗИЯ».