Пример результатов проверки фз перечня лиц

Оглавление:

Росфинмониторинг разъяснил порядок исполнения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Каковы действия организации, в случае невозможности установления выгоприобретателя до приема на обслуживание. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, установлен перечень сведений, которые необходимо устанавливать в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгоприобретателя до приема на обслуживание. Одновременно пунктом 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ установлена обязанность клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом по предоставлению информации, необходимую для исполнения указанными организациями требований Федерального закона № 115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Информационное письмо №52 от 13 мая 2020 года «О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций»

Указанный порядок установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2014 № 209.

Информация, указанная в пункте 3 Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал Службы, либо на машинном носителе. В соответствии с главой VII Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г.

Акт проверки исполнения требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

провела по месту нахождения организации (по месту нахождения Росфинмониторинга или межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ___________________________ федеральному округу) проверку исполнения ___________________________________________________________________________ (полное и краткое наименование организации) требований Федерального закона за период с _________ по ________.

1. Вводная часть (цель проверки, дата начала и окончания проверки, указание документов, подтверждающих полномочия руководителя проверяемой организации, специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля, и иных необходимых для проведения проверки сведений) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. и доп., вступ. в силу с 23.07.2019)

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:доходы, полученные преступным путем, — денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;финансирование терроризма — предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных , , , , , , , , , , , , , , и Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;операции с денежными средствами или иным имуществом — действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с настоящим Федеральным законом;обязательный контроль — совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;внутренний контроль — деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;организация внутреннего контроля — совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;осуществление внутреннего контроля — реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров;клиент — физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;выгодоприобретатель — лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;бенефициарный владелец — в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

от 23.04.2019) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм.

Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 (ред. от 03.09.2012) Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

и Постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г.

N 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст.
5302; 2008, N 12, ст. 1140) приказываю:Утвердить прилагаемое о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Ювелирные Известия

В пись­ме Рос­фин­мо­ни­то­ринг да­ет от­ве­ты на во­про­сы, ко­то­рые дав­но вол­ну­ют юве­ли­р­ное со­об­ще­ство и экс­пе­р­тов по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

Речь идет о по­ряд­ке про­ве­де­ния про­вер­ки сре­ди кли­ен­тов ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и пред­став­ле­нии в Рос­фин­мо­ни­то­ринг ин­фор­ма­ции, так на­зы­ва­е­мо­го «к­вар­таль­но­го» от­че­та о ре­зуль­та­тах про­ве­ден­ной про­вер­ки, ко­то­рый на­прав­ля­ет­ся по фор­ме 3-ФМ че­рез ли­ч­ный ка­би­нет на сай­те Рос­фин­мо­ни­то­рин­га или с по­мо­щью АРМ «Ор­га­ни­за­ция-М».

На­по­м­ним чи­та­те­лям, что со­глас­но пп.

7 п. 1 ст. 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма» (да­лее – Фе­де­раль­ный за­кон №115-ФЗ) ор­га­ни­за­ции, осу­ще­ств­ля­ю­щие опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли (да­лее – ор­га­ни­за­ции (ИП)) обя­за­ны не ре­же чем один раз в три ме­ся­ца про­ве­рять на­ли­чие сре­ди сво­их кли­ен­тов ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых при­ме­не­ны ли­бо дол­ж­ны при­ме­нять­ся ме­ры по за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию) де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства (да­лее – про­вер­ка), и ин­фор­ми­ро­вать о ре­зуль­та­тах та­кой про­вер­ки упол­но­мо­чен­ный ор­ган в по­ряд­ке, уста­но­в­лен­ном Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Нарушения требований 115-ФЗ, выявленные надзорными органами в микрофинансовых организациях (из материалов арбитражных дел)

ООО «Агентство Димона» в проверяемом периоде: с 01.01.2009 года по 15.04.2013 года помимо осуществления микрофинансовой деятельности являлось организацией, оказывающей посреднические услуги в сфере купли-продажи недвижимого имущества, что подтверждается пунктом 2.3 Устава общества, а также представленными в ходе проверки договорами на оказание услуг по купле-продаже недвижимости и актами выполненных работ. При осуществлении указанной деятельности обществом в течение длительного времени не исполнялись требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, а именно: в нарушение пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 07.

Письмо Банка России от 31 мая 2020 г.

№ 12-1-11/1229 «Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России»

Поскольку действующее законодательство Российской Федерации не отождествляет внесение денежных средств в качестве паевого взноса в фонд КПК с взносом денежных средств в уставный (складочный) капитал организации, внесение пайщиком КПК денежных средств в наличной форме в качестве паевого взноса в паевой фонд КПК не относится к операциям, подлежащим обязательному контролю, в соответствии с абзацем седьмым подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона.

2. Кем в целях исполнения положений Федерального закона № 115-ФЗ следует считать бенефициара по договору номинального счета? В соответствии со статьей 860.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) номинальный счет может открываться владельцу счета для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат другому лицу — бенефициару.

Специальный внутренний контроль в целях ПОД/ФТ (основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ)

Кроме этого, внутренний контроль направлен на выявление и предупреждение нарушений в деятельности организации, а также установление причин и виновных лиц, допустивших такие нарушения.

Отсутствие системы внутреннего контроля или недостаточный уровень ее эффективности приводит к нарушениям требований законодательства, что неотвратимо влечет привлечение организации и ее должностных лиц к административной или уголовной ответственности, последствиям регулятивного характера в виде приостановления или аннулирования лицензии, квалификационных аттестатов должностных лиц организации, исключения из соответствующих реестров, а также репутационным рискам.