Оглавление:
- Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
- Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества?
- Как вернуть крупногабаритный товар ненадлежащего качества?
- Закон о возврате непродовольственного товара ненадлежащего качества
- Правила возврата товаров
- Отказ при возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества
- Как вернуть некачественный товар?
Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
Правила возврата товара потребителем регулируются положениями главы второй закона. Основания для возврата товара потребителем можно разделить на две большие группы:
- возврат товара ненадлежащего качества.
- возврат товара надлежащего качества;
Для каждой из указанных выше групп оснований для возврата установлены свои сроки и порядок обращения потребителя, поэтому их стоит рассмотреть отдельно друг от друга. Условиями для возврата товара в данном случае являются:
- товар является непродовольственным;
- сохранение товарного вида, ярлыков, этикеток;
- товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
- соблюдение 14-дневного срока;
Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги
Требования к качеству товаров устанавливаются в правилах, строительных нормах, а также в других нормативных документах, имеющих обязательную силу для данного вида товара (работы, услуги).
Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества?
Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами. Если говорить о том, как вернуть деньги за некачественный товар, то действия по их возврату можно уложить в следующий план: Для начала необходимо просто обратиться к продавцу (вне зависимости от того, где вы приобрели товар: в магазине, на рынке или любой другой торговой точке) и рассказать о возникшей проблеме. Для продавца, который дорожит своей репутацией, достаточно устного обращения покупателя, чтобы обменять испорченную вещь или устранить ее недостатки.
Если представитель продавца отказывается принять товар или отказывает в иных ваших законных требованиях, необходимо написать (претензию) на имя руководителя магазина, где товар был приобретен.
Важно подчеркнуть, что ответ вам должны дать в течение 10 дней (см.
)
Как вернуть крупногабаритный товар ненадлежащего качества?
В законе прописано, что забрать от вас крупногабаритный бракованный товар продавец обязан своими силами, либо вы сами должны организовать доставку. Что делать, если вы обнаружили брак в своей крупногабаритной покупке? Предъявите свои требования продавцу, а именно:
- Пытайтесь отремонтировать бракованное изделие и просите продавца возместить вам затраты на ремонт.
- Настаивайте на возврате денег за бракованный товар.
- Просите обменять бракованное приобретение на аналогичный товар, но уже хорошего качества.
- Требуйте предоставить вам аналогичный товар хорошего качества с перерасчетом стоимости покупки.
- Намекайте на снижение цены на товар ненадлежащего качества.
Если речь идет о крупногабаритном товаре или бытовой технике, то смело настаивайте на возврате бракованного товара в течение всего гарантийного срока на изделие и требуйте возврата за него денег.
Закон о возврате непродовольственного товара ненадлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что некачественный товар – это товар с несоответствующими заявленными характеристиками, указанными в договоре при покупке. Еще покупка становится ненадежного качества, если она небезопасен для:
- Жизни человека и его здоровья;
- Другого имущества, в бытовом использовании товара;
- Экологии и окружающей среды;
Например, некачественным товаром будет холодильник с шестью работающими режимами из 10.
Значит, уже имеется несоответствие со своим описанием.
Правила возврата товаров
Порядок предъявления претензий по качеству, количеству и сортаменту товара и возврат товара. В случае выявления в процессе приемки несоответствия (недостатков) количества, качества и сортамента товара товаросопроводительным документам и/или сертификату качества Покупатель (грузополучатель) обязан: При выборке (самовывозе) товара — немедленно на месте сообщить о них Поставщику, при этом стороны составляют двусторонний акт с перечнем выявленных несоответствий товара и сроков их устранения в случае невозможности их немедленного устранения; При осуществлении доставки товара Продавцом (перевозчиком) — приостановить приемку и обеспечить сохранность товара путем принятия его на ответственное хранение, при этом вызов Поставщика обязателен путем направления извещения в течение 72-х часов с момента начала приемки товара, для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта.
Как сделать возврат товара ненадлежащего качества, если товар был в использовании
Одно из них касается качества продукции, предлагаемой покупателям продавцами.
Сегодня существуют специальные ведомства, основной задачей которых является контроль качества . Несмотря на государственный контроль и действия производителей, направленные на улучшение качественных показателей продукции, граждане все равно рискуют столкнуться с браком.
Отказ при возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества
При условии, что продукция не закреплена в списке вещей, которые обмену и возврату не подлежат, составленному, опираясь на положения .
В Законодательстве РФ прописаны условия, при которых вернуть изделие нельзя. В их список входит:
- Вещь в списке предметов, которые возврату не подлежат;
- Товарная вещь, купленная в магазине, ненадлежащего качества и имеет дефекты после распаковывания. Возвращать продукцию плохого качества при условии, что она приобреталась в отличном состоянии, нельзя.
- Прошло больше 14 дней;
- Нет доказательств покупки изделия. Потребитель потерял чек, гарантийный талон и другую документацию;
Если одно из требований нарушено, поставщик не вправе принимать назад приобретенную вещь.
К слову, информация о сроке возврата товара (по закону о защите прав потребителей) имеется .
Как вернуть некачественный товар?
Спустя какое-то время после покупки обнаруживается, что у товара имеются какие-либо отклонения от заявленных характеристик. Это повод для того, чтобы вернуть товар ненадлежащего качества продавцу.
Самым главным помощником в этом деле является Закон «О защите прав потребителей».