Оглавление:
- Как сделать возврат непродовольственных товаров надлежащего качества?
- Права потребителя.Возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества.
- Какие права имеет продавец при возврате товара?
- Продавцов нужно защищать от потребительского экстремизма
- Как вернуть некачественный товар?
- Возврат денег за товар надлежащего качества
- Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?
- Права потребителя при возврате товара
Как сделать возврат непродовольственных товаров надлежащего качества?
Если продавец продал товар некачественный, который покупателю, естественно, будет без надобности, последний имеет право возвратить товар и вернуть деньги на него, либо осуществить обмен такого товара на аналогичный. Однако даже если с непродовольственным товаром все будет в полном порядке, все равно есть возможность осуществить его возврат.
Если покупатель, что приобрел некий товар, придя домой и еще раз, хорошенько подумав, решил, что сделанная покупка ему не совсем подходит, то он может вернуть товар продавцу, при соблюдении определенных условий.
Права потребителя.Возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества.
18 ЗоЗПП, если покупатель товара в процессе эксплуатации обнаружил недостатки, о которых не уведомлял продавец, то он имеет право требовать восстановления своего права на товары надлежащего качества.
Какие права имеет продавец при возврате товара?
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, их права и обязанности, четко отображены в этом нормативном акте.
Рассмотрим подробнее основные пункты этого закона Статья 13 вышеуказанного закона говорит о правах продавца.
Продавец имеет право:
- На ознакомление с результатами контроля и фиксирование в акте своего согласия либо несогласия с ним.
- На присутствие на контрольных мероприятиях, и возможность давать пояснения по вопросам, возникающим в процессе проверки.
- На возмещение убытков, нанесенных в результате мероприятий госнадзора.
- На обжалование действия или бездействия контролирующих лиц в судебном либо административном порядке.
В законе№ 2300-1 от 07.02.92 г.«Озащитеправпотребителей»и ГК РФ определены основные права продавцов перед покупателями.
Продавцов нужно защищать от потребительского экстремизма
Порой, вырывая куски из законодательства или ссылаясь на старые редакции закона, потребители пытаются вернуть деньги или обменять товар, хотя не имеют на это никакого права.
Юристы часто слышат и такой вопрос:
«Что я еще могу содрать с продавца или производителя?»
. Есть люди, которые специально покупают товар, в котором с большой долей вероятности есть недостатки.
Например, это касается новых отечественных автомобилей и не только.
Как вернуть некачественный товар?
Спустя какое-то время после покупки обнаруживается, что у товара имеются какие-либо отклонения от заявленных характеристик. Это повод для того, чтобы вернуть товар ненадлежащего качества продавцу.
Самым главным помощником в этом деле является Закон «О защите прав потребителей». Закон «О защите прав потребителей»
Данный закон является полным собранием установленных законом положений, регулирующих отношения между потребителем и изготовителем, продавцом, исполнителем или импортером.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Его целевое назначение – защита законности правоотношений. Поэтому предоставление потребителю неограниченного права на возврат товара и денежных средств за товар надлежащего качества могло бы свидетельствовать о дискриминации прав продавца или лица, предоставляющего услуги (далее – продавец). Законодателем установлен перечень критериев, которым должен отвечать тот или иной товар для того, чтобы подлежать возврату.
Так, может быть возвращён товар надлежащего качества, который:
- сохранил товарный вид;
- имеет все ярлыки и пломбы, которые были в наличии при его приобретении;
- не входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату;
- не был в употреблении.
- не подошёл покупателю по цвету, фасону, комплектации, габаритам, фасону;
Предупреждение Факт пребывания товара в употреблении на практике невозможно проверить иным образом, кроме как проверкой наличия на товаре определённых следов.
Возвратить деньги продавец обязан не сразу, а в течение 3 дней.- Объяснять причину обмена все-же придется, и причины для обмена являются исчерпывающими — если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Этот перечень огромный.- В случае временного отсутствия у продавца необходимого на обмен товара, с ним можно договориться о возможности передачи товара при его поступлении в продажу, даже если 14-дн.срок к тому времени уже истечет.
Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?
В него с 1993 года было внесено 18 дополнений и изменений.
Последнее изменение в документе было сделано 2014 году. Процедура обмена и возврата некачественных, либо не удовлетворяющих запросы покупателя, товаров, описана в статьях 18 и 25 данного документа.
Дополнительную информацию можно найти в пунктах 20-22. к содержанию ↑ В каких случаях можно вернуть или обменять покупку?
- Бывает, что качественная куртка, купленная в магазине, мала или велика, туфли не гармонируют с другими предметами гардероба, а сотовый телефон не умещается в карман.
- Покупатель может приобрести некачественные, бракованные товары и обнаружить это только дома.
Как нужно поступить в таком случае? Согласно российскому законодательству, и товар низкого качества, и неподходящий потребителю по свойствам товар, можно заменить на аналогичный качественный другого размера, цвета, даже модели в ценовом диапазоне покупки.
Права потребителя при возврате товара
И в большинстве случаев такое отношение никак не наказывается. И очень зря! Не каждый покупатель знает, что у него есть особые права потребителя, которые позволяют ему получать обслуживание, полностью соответствующее нормам.
Все эти потребительские права содержатся в , и о некоторых наиболее важных и связанных с возвратом товара вы сможете прочитать в этой статье.