Оглавление:
Оборотный капитал
5. Обеспечение необходимой ликвидности оборотных активов. В этих целях с учетом объема и графика предстоящего платежного оборота должна быть определена доля оборотных активов в форме денежных средств, высоко — и среднеликвидных активов.
6. Обеспечение необходимой рентабельности оборотных активов. Как и любой вид активов, оборотные активы должны генерировать определенную прибыль при их использовании в операционной деятельности предприятия. Составной частью управления оборотными активами является обеспечение своевременного использования временно свободного остатка денежных активов для формирования эффективного портфеля краткосрочных финансовых инвестиций, выступающих в форме их эквивалентов.
7. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов.
Этот этап управления оборотными активами обеспечивает выбор политики их финансирования на предприятии и оптимизацию структуры его источников.
В помощь студентам и аспирантам
Журнал хозяйственных операций за январь (тыс.
198 Д90 –К68 4 Частично погашена дебиторская задолженность покупателями (поступили денежные средства на расчетный счет).
400 Д 51 – К 62 5 Списана себестоимость реализованной продукции.
830 Д 90 – К 43 6 Отражен финансовый результат от реализации продукции. 1298-830-198=270 Д90 – К99 7 Списан пришедший в негодность станок: — списана первоначальная стоимость основного средства; 220 Д01-К01 — списана начисленная амортизация (износ оборудования 50%); 110 К02-К01 — списана остаточная стоимость основного средства; 110 Д91-К01 — отражены расходы, связанные с ликвидацией (премия персоналу); 15 Д91-К70 — начислены страховые взносы на премию персоналу; 15*0,3=5 Д91-К69 — отражена стоимость полученных материалов при ликвидации выводимого из эксплуатации станка (10 процентов стоимости оборудования); 22 Д10-К91 — отражен финансовый результат от указанной финансово-хозяйственной операции.
Выручка
является логическим завершением и итогом деятельности любой компании коммерческого, а также некоммерческого характера.
Некоммерческие фирмы под выручкой понимают итоговую сумму поступивших на их счёт пожертвований и подарков.
— это количество денежных средств или иных благ, получаемых организацией за определённый её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. — это поступление (в виде денежных средств или будущих выгод) от продажи товаров, работу или услуг.
бюджет» src=»/pictures/investments/img1977159_postupleniya_v_byudzhet.jpg» style=»width: 999px; height: 687px;» title=»поступления в бюджет» /> — это денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, бизнесменом от продажи товаров и услуг.
Анализ влияния факторов на прибыль
Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит: Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению c прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 17079,1 тыс. руб. где DВц — изменение выручки от продажи под влиянием цены;

— влияние цен Сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 9127,1 тыс.
руб. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.
. Влияние коммерческих и управленческих расходов на изменения прибыль нет. . Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: — 50482 = 7572 тыс.
руб. Общее влияние всех перечисленных факторов равно: изменение объема продаж 405,87; изменение структуры ассортимента реализованной продукции -12711; изменение себестоимости — 18600; изменение цен реализации 7572; общее влияние факторов 1369.
Значительное удорожание себестоимости реализованной продукции произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. К увеличению прибыли привело увеличение объема продаж.
Московский государственный университет печати
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала.
Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.
Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера. Прибыль — это положительный финансовый результат деятельности организации.
Отрицательный результат называется убыток. Прибыль (убыток) — это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.
С философской точки зрения прибыль можно определить так: «Это функция времени и вознаграждение за терпение».
Как правильно подсчитать выручку по формуле
Если план составляется на гораздо меньший срок, то он имеет статус оперативного. Формула для расчета вырученных средств от реализованной продукции довольно проста: а = b*c, где а – сумма выручки, b – количество единиц товаров и/или оказанных услуг, с – цена товаров и/или услуг.
Валовая выручка представляет собой полный объем финансовых поступлений от деятельности предприятия без учета при этом каких-либо возникших расходов.
Данный тип выручки складывается на основе определенных критериев.
В различный отчетный период данные критерии могут иметь разное процентное соотношение. Иными словами, валовая выручка определяется на основе следующих компонентов: Выручка, которая была получена от базового вида деятельности организации, то есть от сбыта продукции, выполнения работ и оказания услуг.
Факторная модель планирования прибыли
С другой стороны, показывать в отчетах большую прибыль невыгодно, потому что возрастают налогооблагаемая база и сумма налога.
Отсюда возникает проблема оптимизации прибыли, решение которой лежит в планировании и достижении обоснованной величины финансовых результатов, позволяющих предприятию эффективно функционировать, достигать поставленных целей и вместе с тем не нести дополнительных расходов. Планирование прибыли — сложный и многогранный процесс, включающий анализ хозяйственных связей предприятия и финансовых показателей за период, предшествующий планируемому. Хорошие финансовые результаты не возникают случайно.
Они достигаются реальным планированием и напряженным контролем расходов.